Сетевая торговая марка, собственная торговая марка, или частная марка (англ. private label) — торговая марка, владельцем которой является розничная сеть (супермаркет, гипермаркет).
Создавая частные марки, компания получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением.
Обычно товары под частной маркой, в среднем, на 10—15% дешевле своих аналогов. Низкие затраты на рекламу и маркетинг за счёт достаточности продвижения товара на месте продаж значительно снижают себестоимость товара. Отсюда — более низкая цена на товары собственной марки по сравнению с аналогичными товарами других торговых марок.
Частные марки создаются под сегмент покупателей конкретной розничной сети, и благодаря знанию своей аудитории компания более гибко реагирует на запросы потребителей.
По состоянию на середину 2000-х годов доля частных торговых марок на мировом рынке росла, исследовательская компания ACNielsen, проанализировав 80 позиций в 14 отраслях торговли на 38 рынках мира, сделала вывод о том, что 17% всех продаж в 2005 году составили продажи продукции частных торговых марок. Аналогичный показатель 2003 года составлял 15%. Частные торговые марки производителей по состоянию на 2007 год составили 5%, средний показатель доли частных торговых марок на мировом рынке составил 17%, но в отдельных странах он значительно выше. В настоящее время доля частных марок в Европе в среднем составляет до 38-40% от всех продаж.
© Kantar Retail 2010
Наша компания прозводит одноразовые бртивы и бритвенные системы под Собственными торговыми марками сетей и успешно конкурирует с известными брендами.